История гаражных систем

Ворота – настолько древнее изобретение, что доподлинно установить эпоху, когда они появились, уже невозможно. Более того, искусственные приспособления, послужившие прототипом и сейчас не редкость в дикой природе. Наши очень далекие предки защищали жилища от холода и хищников сооружениями из веток, камней и прочих подручных материалов. Узнать в них роллетные ворота крайне сложно – ведь эволюция данного рода изделий заняла примерно столько же времени, сколько и эволюция человека разумного. Итак, попробуем кратко описать долгий путь поиска, венцом которого стали роллеты для самых разных сооружений.

Доиндустриальная эпоха

Сегодня покупателям предоставляется беспрецедентно богатый выбор воротных систем:

  • Распашные;
  • Откатные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Секционные;
  • Роллетные.

Фото — современные роллетные ворота в городе Запорожье черного цвета

Самая древняя конструкция – распашные створчатые. Необходимость в таких приспособлениях возникла после того, как человечество научилось сооружать защитные ограждения. Основным материалом для изготовления было дерево. Поначалу для перекрытия проема их просто приставляли, придвигали, опускали, используя систему канатов и мышечную силу. Прорыв технической мысли случился после освоения навыков обработки металла. В обиходе появились петли. Металл, как более сложный в обработке материал, использовался для изготовления вспомогательных элементов. Цельнометаллические ворота появились значительно позже, когда металлургия стала приобретать промышленные масштабы.

В Средневековье появились откидные системы, часто сочетающие функции собственно ворот и моста. В положении «открыто» они ложились на землю, соединяя берега оборонного рва. Для управления применялись несложные механизмы, давшие начало всем современным подъемным приспособлениям, включая автоматику.

По мере повышения уровня коллективной безопасности распашные конструкции становились все легче, изящнее, защитная функция дополнилась декоративной.

Происхождение раздвижных систем не совсем ясно. По одной из гипотез эта конструкция не сильно младше распашной, но изобретена была в Японии. Их принципиальное отличие от распашных касается траектории движения. Рабочий цикл состоит из перемещений створки параллельно ограждению. Для откатных ворот не нужно расчищать и выравнивать просторную площадку перед въездом, что очень значимо для региона со сложным рельефом.

История воротных систем. Наши дни

Фото — гаражные роллеты коричневого цвета в Полтаве

По другой версии откатные системы были созданы уже после Второй мировой войны, но имело ли там место прямое заимствование – неясно. Так или иначе, раздвижные конструкции стали использоваться во всем мире.  Сначала створка передвигалась по рельсе и это Была самая проблемная особенность конструкции. Засорение или обледенение сильно затрудняли работу. Несколько позже был разработан консольно-подвесной механизм и часть проблем отпала сама по себе.

Самым продуктивным в плане совершенствования въездных систем закономерно стал ХХ век, когда темп жизни стал стремительно нарастать, уровень жизни – повышаться, а запросы потребителя – расти.  Немалую роль в этом сыграл и технический прогресс – были созданы подъемные механизмы с электрическим приводом. Механизм приводился в действие выключателем, позже – дистанционно, с пульта управления.

Изменения коснулись и основного элемента – створки.  Это в равной степени относится и к ее строению, и к принципу действия. Подъемно-поворотные ворота имеют сплошную створку. При открывании она поднимается к потолку и располагается параллельно полу. Высокая надежность сочеталась с экономией полезной площади.  Тем не менее применение ограничивалось сравнительно небольшими проемами. Еще одна сложность, с которой пришлось считаться их владельцам – потолок становился практически непригодным для расположения коммуникаций.

Фото — ролокассеты для гаража в городе Львов

Всем изделиям со сплошными створками нужно пространство для маневра. Решая эту проблему, инженеры создали еще одну конструкцию – секционные системы. Их створки состоят из нескольких частей, и поднимающаяся конструкция складывается гармошкой. Они сочетают в себе компактность и надежность конструкции, обеспечивают высокую степень герметизации помещения.   

Тем не менее, бывает, что места в гараже очень мало и здесь лучше всего будут выбрать ролетные системы. Для них характерны:

  • Доступная стоимость;
  • Универсальность;
  • Долговечность;
  • Надежность.

Это самая компактная конструкция из ныне доступных. Створка состоит из узких ламелей серповидного сечения соединенных по типу шарнира. За счет составной конструкции роллетные системы почти не занимают места – створка способна сматываться в рулон. Все современные ворота, включая защитные роллеты могут быть автоматизированы, вплоть до интеграции в самые прогрессивные системы управления.

Posted in Статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *