Что выбрать для ухода за роллетным полотном

Чистота – залог … Если речь идет о воротах, то – долгой бесперебойной службы. На практике же опрятные изделия воспринимаются как элемент имиджа – ведь их видят абсолютно все. Так или иначе, неправильно подобранные средства для ухода за роллетами со временем сказываются и на функциональности, и на эстетичности.

Как правильно ухаживать за роллетами

Высокотехнологичную конструкцию достаточно регулярно мыть. В зависимости от интенсивности загрязнения для этого понадобятся:

  • Влажные салфетки;
  • Губки и две тряпочки;
  • Мягкая щетка;
  • Мягкое неагрессивное моющее средство.

Салфетками есть смысл пользоваться, чтобы убрать с поверхности пыль. Искать заветную упаковку с надписью «Для роллет» — не обязательно, подойдут и салфетки для мойки автомобиля. Все же гораздо экономичнее – обойтись губками и мягкими тряпками. Если роллеты сильно испачканы – понадобится щетка. Важный момент: она должна быть мягкой, чтобы не повредить декоративное покрытие. Скребки, металлические мочалки и прочие очень жесткие приспособления при мытье роллет не применяют.

Здесь немаловажно, из какого металла сделаны роллеты. Алюминий не подвержен коррозии и разовые микроповреждения в общем критичного ущерба воротам не нанесут. Но в них будет набиваться пыль а со временем краска начнет слущиваться и поверхность будет выглядеть неопрятно. 

Алюминиевые роллетные системы можно мыть теплой водой с хозяйственным мылом или средством для мытья посуды. Препараты бытовой химии, содержащие сильные кислоты, щелочь, органические растворители и абразивные частицы для ухода за роллетами не применяют.

Как правильно мыть роллеты – рекомендации специалистов компании

Створки моют, начиная с верхнего края полотна. При обширных сильных загрязнениях специалисты советуют наносить моющий состав на поверхность и размывать его по всей створке. Через несколько минут состав смывают и если грязь отошла не полностью, процедура повторяется. Самые испачканные места лучше оттирать щеткой до полного очищения от грязи.

Остатки мыльного раствора смывают чистой водой и протирают насухо. Кода поверхность полностью просохнет, ее можно обработать автомобильным воском для блеска и более продолжительного сохранения чистоты поверхности.

В процессе мытья есть несколько тонкостей:

  • Начинать мыть роллеты рекомендуется в положении «закрыто» и по мере очистки, слегка менять положение ламелей, вычищая грязь из уголков и соединений.
  • Возле блока управления капельной влаги быть не должно. Вообще. Иначе есть риск повреждения автоматики. Максимум допустимого – слегка влажная тряпочка или специальная салфетка. 
  • Мыть роллеты рекомендуется сверху вниз и строго по вертикали. Это не догма, просто при движениях вдоль ламели есть вероятность деформировать полотно, не рассчитав силы нажатия.
  • До полного высыхания полотно должно оставаться в положении «закрыто».

Не все граффити одинаково значимы

Отдельно стоит упомянуть хулиганские граффити. Эффективность борьбы с ними зависит от состава краски и времени, когда ее нанесли. Из подручных средств могут помочь уайт-спирит и антиграффити. Уайт-спирит практически наверняка уберет надпись или рисунок, однако скорее всего, вместе с «родным» покрытием. Восстановить его в исходном состоянии невозможно и безнадежно испорченные ламели скорее всего придется менять.

Смывки антиграффити действуют значительно мягче, но сохранность покрытия после их применения не гарантируется. Смывку распыляют из пульверизатора на изображение и через 3-5 минут стирают. Процедуру повторяют до полного устранения изображения. Впрочем, вместо попыток смыть граффити самостоятельно, более надежный способ – обратиться в клининговую компанию. В арсенале специалистов найдутся не только профессиональные средства для смывки, но и опыт устранения подобных проблем.

Исходя из соображений сохранности покрытия, часто использовать смывки не рекомендуется. Но как быть, если роллеты установлены особенно привлекательно для вандалов? Предупредить – всегда легче чем устранять. Сразу после установки роллет есть смысл обработать их снаружи протекторным составом, который тоже называется «антиграффити». Такие составы не дают краске прилипать к поверхности. Обработка протекторным составом — завершающий, но необязательный штрих регулярного мытья ворот.

Пожалуй, сложности могут возникать только с антивандальной бытовой химией. Все остальные средства для ухода за роллетами – не что иное, как самые обычные, повседневные средства для ухода за домом и автомобилем. 

Зачем нужна функция аварийного подъема роллетных систем

Совершенству нет предела и яркое тому свидетельство – спрос на опциональную комплектацию типовых роллетных систем. Среди возможных опций – системы и устройства, повышающие безопасность или комфорт эксплуатации. Оценив преимущества данной функции, покупатели просят установить систему настолько часто, что со временем она становится обязательным элементом поставки. Так произошло с системой аварийного подъема роллет.

Управление роллетными системами

Фото: Гаражные роллеты в Запорожье белого цвета с аварийным управлением

Общеизвестно, что управление роллетами может производиться вручную или автоматически. Рабочий цикл ручного механизма выполняется за счет приложения мускульной силы оператора. Более прогрессивные автоматические подъемные механизмы оснащены электродвигателями. По удобству эксплуатации автоматика не идет ни в какое сравнение с ручными механизмами – для запуска электродвигателя достаточно одного легкого касания кнопки на стене или на пульте.

Разумеется, критериев выбора в пользу того или иного типа управления значительно больше. Кроме удобства функционала учитываются:

  • Цена;
  • Надежность;
  • Ремонтопригодность.

Ручные механизмы в общем обходятся дешевле, причем это относится не только к моменту приобретения, но и к процессу эксплуатации. Они не расходуют электроэнергию. Рассматривать энергопотребление автоматических ворот как ощутимую нагрузку на бюджет – звучит достаточно забавно, но тем не менее, энергозависимость автоматики действительно бывает источником серьезных проблем.

Все достоинства автоматики может перечеркнуть одна-единственная досадная случайность. Например, плановый ремонт электросетей, перегоревший трансформатор на подстанции или подвыпивший тракторист, сваливший столб на въезде в дачный поселок. Застрять на неопределенное время в собственном гараже – удовольствие более чем сомнительное. Еще драматичнее, если ворота застывают в какой-либо промежуточной точке траектории.

Если перебои с энергоснабжением объекта возникают часто, то целесообразность приобретения автоматических роллет выглядит сомнительно.

Фото: Пенозаполенные роллетные ворота в городе Полтава коричневого цвета

В таких случаях на выручку приходит функция аварийного подъема. Ее название звучит достаточно пафосно, но на самом деле эта система – не что иное, как воротковый ручной привод с ручкой, вставляющейся в предусмотренное для нее отверстие. Имея альтернативный вариант управления, открыть или закрыть ворота независимо от текущей стадии рабочего цикла при отсутствии подачи электроэнергии – не проблема. Такую систему все чаще устанавливают на бытовые модели гаражных роллет, и более, чем обоснованно.

Три причины «за» установку аварийного подъема

Вероятность обесточивания отдельно взятой роллетной системы всегда в разы выше падения метеорита. Соответственно, приобретение конструкции с функцией аварийного подъема – разумная предусмотрительность. Рассмотрим несколько довольно распространенных ситуаций:

  • Сезонное обесточивание. Иногда практикуется в дачных поселках из соображений безопасности. Тем не менее, отсутствие электричества никак не означает отсутствия желания или необходимости приехать на дачу на несколько часов или даже суток. Открыть автоматические воротные системы без электричества и системы аварийного подъема нереально, лезть через забор – несерьезно, оставлять автомобиль за воротами – неосмотрительно.
  • Неисправность электродвигателя. Любое устройство имеет свойство выходить из строя. Как правило, такое случается в самый неподходящий момент и рушит все планы. В особо неприятных вариантах дальнейшего развития событий возможны и затруднения с устранением поломки. Прожить этот сложный период с системой аварийного подъема значительно проще, чем без нее.
  • Перебои с энергоснабжением. Неисправность локальной или общей системы энергоснабжения, отключение электроэнергии из-за непонятно откуда образовавшейся задолженности, плановая реконструкция сети и прочие нештатные ситуации – не редкость. Насколько это актуально для конкретного домовладения или жилого массива, каждый знает по собственному опыту. И – принимает самое приемлемое для себя решение.

Фото: Роллеты для гаража в городе Херсон от производителя Roll-Vorota

Разумеется, список возможных форс-мажорных ситуаций можно расширить, добавив в него стихийные бедствия, специфику ветровых нагрузок, покушения на взлом и прочие неприятности. Надеяться на лучшее намного проще и спокойнее, если вы уже предварительно подготовились к худшему. Иногда от возможности открыть ворота вручную зависят человеческие жизни.

Система аварийного подъема вполне доступна и не слишком удорожает защитные роллеты. В конечном итоге, преимущества данной функции значительно превосходят расходы на техническое обеспечение возможности ее реализации.

Выбор профиля: пена vs экструдия

Поскольку идеальное техническое решение – понятие абстрактное, приходится искать компромисс между желаемым и осуществимым. Сориентировавшись, с какими задачами лучше справляются  экструдированные роллеты, а где можно спокойно установить пенозаполненные, выбрать оптимальный вариант будет намного проще.

Чего ожидать, выбирая пенозаполненные роллеты

Название профиля полностью отображает его конструкцию: тонкостенная металлическая оболочка для упрочнения заполнена пенополиуретаном. С этой целью используется полимер плотностью не менее 60 кг/м3, максимальная плотность пены достигает 340 кг/м3. Этот показатель прежде всего влияет на вес ворот, но крайне мало сказывается на других значимых характеристиках.

Взломоустойчивость пенозаполненных роллетных систем соответствует классам IP1 — IP2. Это значит, что опытный взломщик, вооруженный ломиком или другим инструментом, может справиться с ними в течение 10-15 минут. Это не так уж и мало, большинство покушений на взлом не удаются, если барьерную конструкцию не удалось вскрыть в течение 7 минут.

Ячеистая структура пены уменьшает утечку тепла из помещения, а также частично поглощает звуки. Пенозаполненные гаражные роллеты – отличный выбор для сооружений, где важно поддерживать стабильный микроклимат.

Сплошная створка не пропускает свет в помещение и затрудняет газообмен. Среди возможных способов решения проблемы – включение в конструкцию створки специальных модификаций профиля. Единственная технически осуществимая модификация пенозаполненного профиля – нанесение небольших отверстий в верхней замковой части. 

К основным преимуществам пенозаполненных роллет относят:

  • Доступную стоимость;
  • Изоляционные свойства;
  • Достаточную взломоустойчивость.

Особенности экструдированного профиля

Самое очевидное отличие экструдированного профиля – отсутствие наполнителя внутри. Жесткость профильных элементов достигается за счет большей толщины стенок и внутренних перегородок. За счет этого экструдированный профиль значительно прочнее.

Ламели массивнее, более устойчивы к механическим нагрузкам. За счет повышения жесткости расширяются возможности применения. В частности, экструдированные защитные роллеты можно устанавливать на проемы большей ширины или высоты. Показатели взломоустойчивости соответствуют классам IP3 – IP4, то есть, злоумышленнику придется  потратить на вскрытие роллеты не менее 20 минут.

Пустотелый профиль практически не имеет изолирующих свойств и если это критично важно, лучше поискать другие варианты оснащения проема. Технология производства дает больше возможностей для производства специальных модификаций профиля. На выбор предоставляются сразу несколько вариантов:

  • Смотровой, с прозрачными окошками;
  • Вентиляционный;
  • Решетчатый.

Такое разнообразие обеспечивает гибкость технических решений для объектов разного назначения.  Стоит упомянуть, что роллетные системы из экструдированного профиля стоят дороже, по сравнению с пенозаполненными.

 

Какому профилю отдать предпочтение, если…

Основная цель установки роллет – обезопасить собственную территорию от возможного вторжения. На безопасности не стоит экономить, но и платить за необязательные функции тоже не самое лучшее решение.

Необходимая степень защищенности зависит от целого ряда факторов. Выбирая изделие, прежде всего стоит исходить из расположения проема. Если речь идет о первой точке контроля доступа, ворота открываются на тротуар или проезжую часть, понадобится более надежная защита. Речь идет не только о возможных покушениях злоумышленников, но и вероятности ДТП со случайными повреждениями окрестных сооружений. Из соображений безопасности на въезд рекомендуется устанавливать экструдированные конструкции.

Повышенная прочность этого типа профиля – незаменимое качество при обустройстве проемов, подвергающихся значительным ветровым нагрузкам или приближающися по размерам к предельно допустимым.

Гаражи и другие сооружения, открывающиеся во дворе, не обязательно оснащать мощной защитой. Обычно достаточно защитить помещение от непогоды и сторонних наблюдателей. С этими задачами прекрасно справляются пенозаполненные роллеты. Это оптимальный выбор для небольших изделий и неотапливаемых сооружений, где важно смягчить суточные перепады температуры. Пенозаполненные конструкции подходят и для сооружения внутренних перегородок в больших помещениях.

Независимо от того, установлены на проеме пенозаполненные или экструдированные роллеты, не лишним будет позаботиться о дополнительных мерах предосторожности.

Профили экструдированного типа не имеют наполнителя внутри: изготавливаются посредством выдавливания нагретого слитка алюминия через специализированную матрицу. Изделия обладают ребрами жесткости и высокой толщиной стенок — около двух миллиметров. Стандартная ширина ламелей у роллет с экструдированным профилем достигает, обычно, от 42 до 55 миллиметров.

Роллеты с экструдированным профилем – вариант, гарантирующий высокую защиту. Прочная конструкция идеально подходит для квартир на первом этаже, гаражей и зданий, нуждающихся в более серьезных мерах безопасности.

«Плюсы» экструдированного профиля

  • Высокая прочность, устойчивость к взлому;
  • Устойчивость к повреждениям, деформации;
  • Возможность выбора размера, цвета.

Единственное, в чем экструдированный профиль уступает пенозаполненому – это изоляционные свойства. Такие роллеты не гарантируют тепло- и звукоизоляции высокого уровня. Кроме того, их цена может быть более высокой, но это оправдано отличными показатели защиты.

Экструдированный профиль для роллетных систем

Где используется усиленный профиль

В процессе выбора всегда скрыто или явно присутствует вопрос: для каких целей мне нужно это изделие? Чем точнее удастся определить цель покупки и собственные ожидания от приобретения, тем проще будет определиться с выбором.  Въездные системы предназначены для защиты территории или помещения, а оптимальное техническое решение определяется желаемым уровнем защищенности. Если недорогие пенозаполненные роллеты не могут его гарантировать, стоит обратить внимание на роллетные воротные системы из экструдированного профиля, известные как усиленные и антивандальные.

Как устроен антивандальный профиль

Для обычного покупателя внешне оба типа профиля почти неразличимы и разница в цене двух «одинаковых» моделей как минимум не понятна. На срезе профиля различия заметны невооруженным глазом: у него массивные стенки и внутри нет наполнителя. Толщина стенок как минимум вдвое превышает толщину стенок пенозаполненного профиля и составляет 1…1,5 мм, у некоторых модификаций – до 2 мм. Заполнение профиля полимером при настолько высокой температуре невозможно, и при такой толщине стенок нецелесообразно – его наличие практически не повлияет на эксплуатационные характеристики роллетной конструкции. Тем не менее, профиль из сравнительно мягкого и пластичного металла необходимо дополнительно усилить. Эту роль выполняют скрытые перегородки, сформированные еще в процессе изготовления профиля.

В процессе обработки металл сначала разогревают до температуры, близкой к температуре плавления. Затем продавливанием разогретого слитка алюминия через матрицу экструдера формируется сечение профиля и внутренние ребра жесткости. На последнем этапе выполняется доводка замковых изгибов профиля.

Экструдированный профиль не менее, чем в два раза тяжелее пенозаполненного при равных внешних размерах. Увеличение веса створки диктует необходимость усиления всей системы, а это обходится дороже.

Составные безопасности

Усиленные стенки повышают прочность изделия. Взломоустойчивость экструдированных роллет соответствует классу Р3-Р4. Их называют антивандальными. Существуют и противовзломные модификации роллетных систем, относящиеся к классу Р5. Согласно общепринятой международной классификации по степени устойчивости к взлому выделено 8 классов. Сертификация роллет проводится по итогам испытаний, где их оценивают по трем параметрам:

  • Ударные нагрузки;
  • Статические нагрузки;
  • Вскрытие с применением инструмента.

Больше о технических свойствах

Если для вскрытия конструкции потребуется около 25 минут, ей присваивается класс Р3. На взлом изделия соответствующего классу Р4 понадобится не меньше получаса. Статистика показывает, что злоумышленники редко доводят до логического завершения покушения на взлом там, где на вскрытие замка уходит больше 7 минут. Это значит, что прочности экструдированного профиля вполне достаточно для защиты офиса, финансового или торгового учреждения, включая отделения банков и ювелирные магазины. Разумеется, полагаться исключительно на устойчивость роллетных систем и пренебрегать средствами защиты периметра не стоит. Даже если грабители очень мотивированы, у наряда полиции есть около получаса, чтобы прибыть на место происшествия вовремя.

Повышенная прочность важна и в других ситуациях. Въездные системы на протяжении всего срока эксплуатации подвергаются ветровым нагрузкам. Слишком легкие роллетные конструкции уязвимы, сильный ветер может сильно деформировать створку или вовсе сорвать ее с направляющих. При равных линейных параметрах экструдированный профиль лучше противостоит ветру за счет большего веса и повышенной жесткости профиля.

Фото: роллетные ворота в городе Харьков серого цвета с экструдированным профилем

Эти же характеристики определяют размер проема, на который можно ставить роллетную систему. Чем шире проем, тем заметнее провисает полотно створки под собственным весом. За счет утолщенных стенок и скрытых элементов жесткости провисание уменьшается, хотя и не устраняется полностью.

По совокупности характеристик защитных роллет из экструдированного профиля их рекомендуют:

  • Для объектов с повышенными требованиями к безопасности;
  • Для защиты витрин и других широких проемов;
  • Для защиты проемов первой точки контроля доступа.

Преимущества любой конструкции обычно относительны. Усиленные защитные роллеты из экструдированного профиля обеспечивают защиту огражденного пространства от нежелательного проникновения физических объектов: от потенциального грабителя до мелкого мусора и пыли. С тепло- и звукоизоляцией все обстоит иначе. Полые профильные элементы практически не препятствуют утечкам тепла, а звуковые волны могут даже усиливать. Это стоит учитывать при выборе въездной системы для отапливаемых помещений.

Класификация профиля роллетных систем по размеру профиля

Виды профилей по размерам

Размер имеет значение и порой даже решающее. Иначе не было бы необходимости производить целые линейки однотипной продукции, отличающейся линейными параметрами, как профиль 77 мм, профиль 55 мм и их аналоги меньшей ширины. Сравнительно небольшие внешние различия обеспечивают значительную разницу в технических характеристиках и определяют сферу применения.

Конструкция роллетного профиля

На поперечном сечении роллетного профиля четко видна его внутренняя структура. Профильные элементы имеют несколько изгибов: основной, для намотки на вал и два замковых, по верхнему и нижнему краю. В зависимости от технологии производства профиль может быть толстостенным пустотелым со внутренними перегородками или тонкостенным с полимерным наполнителем. Внутреннее устройство профиля определяет его прочность, устойчивость к взлому и другие эксплуатационные характеристики.

Профиль 55 мм – бюджетный, легкий, компактный

Фото — роллетные ворота в городе Харьков цвета антрацит

Самая характерная черта всех роллетных конструкций – гибкая створка из отдельных ламелей с соединениями шарнирного типа. При открывании изделия створка поднимается, наматываясь на приемный вал. Размер образующегося рулона зависит от высоты проема и ширины профиля и чем уже ламели, тем компактнее намотка. Однако, предназначение роллетных систем по умолчанию предполагает, что они должны надежно перекрывать проем, выдерживая возможные удары, порывы ветра и прочие механические нагрузки, возможные в процессе эксплуатации. То есть, компактность – не более, чем приятный бонус.

Именно из этих соображений самый узкий профиль, используемый в производстве имеет ширину 55 мм, у некоторых производителей – 54 -56 мм.  Вес квадратного метра полотна варьирует в пределах 2,2 – 6 кг, в зависимости от конструкции профиля и его толщины. Небольшой вес готовой створки обеспечивает доступность изделия: на легкие конструкции нецелесообразно устанавливать механизмы большой мощности.

Идеальных технических решений на все случаи жизни просто не существует. Найти же оптимальное для конкретной задачи – вполне обыденная практика. И при этом кроме явных и скрытых преимуществ учитываются и недостатки. Каждый метр высоты створки собирают из 18 профильных элементов. Любое соединение по определению – место повышенной уязвимости конструкции.

Каким бы прочным ни был материал, подвесные конструкции прогибаются под собственной тяжестью. Невидимый невооруженным глазом прогиб влияет на надежность фиксации нижнего края и защитные свойства конструкции в целом.

Малый вес при большой площади створки становится небезопасным недостатком: порыв ветра или случайный таранный удар сильно деформируют створку. По совокупности уязвимостей сформулированы рекомендации по размерам перекрываемого проема: не более 3 м шириной и общей площадью не более 10 кв. м. На практике возможны заметные изменения предельно допустимых параметров проема за счет:

  • Различий технических характеристик конкретной модификации профиля;
  • Назначения изделия;
  • Условий эксплуатации.

Не стоит считать, что защитные роллеты ставят только на въездной проем гаража, их сферы применения несколько шире. Профильные элементы 55 мм используют для изготовления роллет, предназначенных для установки на большие окна нижних этажей, в том числе и витрины, внутренние помещения больших складов, магазинов, выставочных павильонов и т.д.

77 мм – что дает увеличенная ширина профиля

Фото — гаражные роллеты в Киевской области черного цвета

Большая ширина профильных элементов заведомо меняет предельно допустимые габариты ворот в сторону увеличения. Прежде всего, профиль большей ширины имеет и большую жесткость. Критичная величина деформации под собственным весом достигается при большей ширине проема. Немаловажно и то, что на метр высоты приходится меньше соединений: на него уходит 13 ламелей вместо 18. Соответственно, допустимая площадь перекрытия увеличивается до 16-20 кв. м. С применением широкого профиля становится возможным защитить большие проемы, как внешние, так и внутренние. Сфера применения ворот из широкого профиля частично совпадает с применением профиля 55 мм, но дополнительно включает:

  • Крупногабаритные ворота для больших проемов;
  • Ворота для проемов с высокой проходимостью.

Установить роллеты из широкого профиля на небольшой проем технически возможно, но при выборе приоритетное значение приобретают соображения экономической целесообразности. При одинаковых размерах роллетных систем, выполненная из профиля большей ширины будет надежнее, но и при том – дороже.

Часто окончательно определиться с выбором, помогает специалист, знающий сильные и слабые стороны отличающие профиль 55 мм и профиль 77 мм друг от друга. Правильный выбор ворот – залог безопасности вашего имущества без лишних затрат.

Выбор воротных систем: 5 аргументов в пользу роллет

Установка ворот – логическое завершение строительства или реконструкции гаража. Вполне логично, что въездная система по определению многофункциональна. Она обеспечивает:

  • защиту от случайных и преднамеренных несанкционированных вторжений;
  • завершенность и эстетичность архитектурной композиции;
  • защиту от ветра, пыли, мусора и любопытных взглядов;
  • узнаваемость объекта.

Все въездные системы создавались для решения этих задач, но справляются с ними разными способами. Чем алюминиевые защитные превосходят конструкции других типов и какие преимущества роллетных ворот становятся критериями выбора?

Ограниченное пространство? Не проблема

Створка роллет передвигается только по вертикали и никак не меняет на пространство перед гаражом. Это поистине бесценно, если пространство для маневра на въезде изначально ограничено особенностями рельефа, плотности застройки или расположением. Вертикальная траектория конструкции – не новшество, так работают все подъемные механизмы.

Фото — роллетные ворота в Киеве с автоматическим приводом

Однако подъемным системам тоже нужно пространство для маневра. Это может быть большой запас высоты, полностью или частично свободный потолок. С запасом высоты сложностей еще больше, чем со свободной площадкой перед гаражом, и современные подъемные изделия при открывании помещаются под потолок. На потолке же часто размещают инженерные коммуникации и сочетать их функциональность с траекторией часто технически невозможно. Роллетная система при открывании наматывается на приемный вал, не образует в помещении дополнительных мертвых зон и не влияет на возможность размещения коммуникаций на потолке.

Роллеты — современная конструкция для максимальной безопасности

Автоматические защитные роллеты предусматривают возможность дополнительной комплектации. Кроме интеграции роллет в периметровую охранную систему, производители предлагают:

  • Систему аварийного открывания;
  • Инерционный тормоз;
  • «Чувствительный край».

Система аварийного открывания все чаще включается в базовый комплект поставки. Представляет собой ручной привод и обеспечивает возможность выполнения рабочего цикла при обесточивании системы.

Инерционный тормоз особенно актуален для тяжеловесных промышленных моделей. Устройство предотвращает падение створки в случае поломки электропривода. «Чувствительный край» останавливает опускание полотна и переключает механизм в режим подъема при появлении помех в проеме. Эта система предотвращает случайные столкновения с транспортными средствами, людьми и домашними животными.

Фото — гаражные роллеты в городе Днепр

Гармоничное сочетание с архитектурой

Современные строительные материалы и технологии прекрасно сочетаются между собой. Наличие защитных роллет на оконных проемах – дополнительный аргумент в пользу ворот аналогичной конструкции. Палитра оттенков постоянно расширяется и создать индивидуальное решение становится все проще. Цвет роллетной системы может сочетаться с цветом фасада, крыши, ограждения – каждое из возможных решений имеет право на жизнь. Декоративные полимерные покрытия устойчивы к выгоранию, поэтому облик дома останется неизменным на долгие годы.

Простота установки

При монтаже конструкцию размещают непосредственно в проеме или накладным способом. Подготовка проема к установке сводится к обычной отделке и выравниванию поверхностей. Коррекция некоторых распространенных погрешностей проема возможна за счет подбора специальных комплектующих, например, скошенных нижних планок. Сварочные или иные трудоемкие операции технологией не предусмотрены и установить их возможно силами одного-двух человек с минимальным набором электроинструментов.

Фото — роллеты для гаража под авто в городе Одесса

Устойчивость к коррозии

В прибрежных районах не последнюю роль играет коррозионная устойчивость изделия. Ворота из сплавов на основе железа теряют привлекательный вид довольно быстро, маленькие повреждения в конечном итоге оборачиваются большими проблемами. Даже если коррозия просто нарушает эстетику объекта, не влияя на функциональность – приятного в этом мало. Алюминий на воздухе мгновенно покрывается плотной оксидной пленкой и она препятствует дальнейшему разрушению металла на неопределенно длительное время, практически навсегда. Роллетам не страшны ни повышенная влажность, ни довольно агрессивные осадки.

На этом преимущества роллетных ворот не исчерпаны. И лучшее тому подтверждение – роллетные системы пользуются стабильно высоким спросом. Кто-то выбирает их как самую компактную въездную систему, кого-то привлекает предельная простота ухода, но самым распространенным аргументом в пользу роллет остается их доступная цена.

История гаражных систем

Ворота – настолько древнее изобретение, что доподлинно установить эпоху, когда они появились, уже невозможно. Более того, искусственные приспособления, послужившие прототипом и сейчас не редкость в дикой природе. Наши очень далекие предки защищали жилища от холода и хищников сооружениями из веток, камней и прочих подручных материалов. Узнать в них роллетные ворота крайне сложно – ведь эволюция данного рода изделий заняла примерно столько же времени, сколько и эволюция человека разумного. Итак, попробуем кратко описать долгий путь поиска, венцом которого стали роллеты для самых разных сооружений.

Доиндустриальная эпоха

Сегодня покупателям предоставляется беспрецедентно богатый выбор воротных систем:

  • Распашные;
  • Откатные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Секционные;
  • Роллетные.

Фото — современные роллетные ворота в городе Запорожье черного цвета

Самая древняя конструкция – распашные створчатые. Необходимость в таких приспособлениях возникла после того, как человечество научилось сооружать защитные ограждения. Основным материалом для изготовления было дерево. Поначалу для перекрытия проема их просто приставляли, придвигали, опускали, используя систему канатов и мышечную силу. Прорыв технической мысли случился после освоения навыков обработки металла. В обиходе появились петли. Металл, как более сложный в обработке материал, использовался для изготовления вспомогательных элементов. Цельнометаллические ворота появились значительно позже, когда металлургия стала приобретать промышленные масштабы.

В Средневековье появились откидные системы, часто сочетающие функции собственно ворот и моста. В положении «открыто» они ложились на землю, соединяя берега оборонного рва. Для управления применялись несложные механизмы, давшие начало всем современным подъемным приспособлениям, включая автоматику.

По мере повышения уровня коллективной безопасности распашные конструкции становились все легче, изящнее, защитная функция дополнилась декоративной.

Происхождение раздвижных систем не совсем ясно. По одной из гипотез эта конструкция не сильно младше распашной, но изобретена была в Японии. Их принципиальное отличие от распашных касается траектории движения. Рабочий цикл состоит из перемещений створки параллельно ограждению. Для откатных ворот не нужно расчищать и выравнивать просторную площадку перед въездом, что очень значимо для региона со сложным рельефом.

История воротных систем. Наши дни

Фото — гаражные роллеты коричневого цвета в Полтаве

По другой версии откатные системы были созданы уже после Второй мировой войны, но имело ли там место прямое заимствование – неясно. Так или иначе, раздвижные конструкции стали использоваться во всем мире.  Сначала створка передвигалась по рельсе и это Была самая проблемная особенность конструкции. Засорение или обледенение сильно затрудняли работу. Несколько позже был разработан консольно-подвесной механизм и часть проблем отпала сама по себе.

Самым продуктивным в плане совершенствования въездных систем закономерно стал ХХ век, когда темп жизни стал стремительно нарастать, уровень жизни – повышаться, а запросы потребителя – расти.  Немалую роль в этом сыграл и технический прогресс – были созданы подъемные механизмы с электрическим приводом. Механизм приводился в действие выключателем, позже – дистанционно, с пульта управления.

Изменения коснулись и основного элемента – створки.  Это в равной степени относится и к ее строению, и к принципу действия. Подъемно-поворотные ворота имеют сплошную створку. При открывании она поднимается к потолку и располагается параллельно полу. Высокая надежность сочеталась с экономией полезной площади.  Тем не менее применение ограничивалось сравнительно небольшими проемами. Еще одна сложность, с которой пришлось считаться их владельцам – потолок становился практически непригодным для расположения коммуникаций.

Фото — ролокассеты для гаража в городе Львов

Всем изделиям со сплошными створками нужно пространство для маневра. Решая эту проблему, инженеры создали еще одну конструкцию – секционные системы. Их створки состоят из нескольких частей, и поднимающаяся конструкция складывается гармошкой. Они сочетают в себе компактность и надежность конструкции, обеспечивают высокую степень герметизации помещения.   

Тем не менее, бывает, что места в гараже очень мало и здесь лучше всего будут выбрать ролетные системы. Для них характерны:

  • Доступная стоимость;
  • Универсальность;
  • Долговечность;
  • Надежность.

Это самая компактная конструкция из ныне доступных. Створка состоит из узких ламелей серповидного сечения соединенных по типу шарнира. За счет составной конструкции роллетные системы почти не занимают места – створка способна сматываться в рулон. Все современные ворота, включая защитные роллеты могут быть автоматизированы, вплоть до интеграции в самые прогрессивные системы управления.

Фото зеленого экструдированного полотна роллетных систем

« of 7 »

Данное полотно изготовлено из эктсрудированного профиля 77 мм. Поркашено порошковой краской зеленого цвета, RAL 6035. Такие роллетные ворота установлены в городе Запорожье. Нестандартное решение, которое точно привлечет внимание. Если вам хочется заказать конструкцию подобного либо другого цвета из каталога цветов — это сделать всегда можно.

Голубое полотно роллетных систем — фото внешнего вида

Специалистами компании Roll-vorota было производено изготовление роллетных ворот в город Днепр голубого цвета. Полотно используется для внутреннего помещения, которое ограждено. Довольно необычное цветовое решение.

В данном примере, был использован профиль 77 мм, экструдированный с дополнительным ребром жесткости. Именно такой профиль можно перекрасить в любой цвет из RAL — каталога. Цвет RAL 5024.